Категория: Спецраздел НГК
Изучение сервисов 1С:ИТС при подготовке бухгалтеров
Аннотация
Рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью изучения сервисов 1С:ИТС в рамках учебного процесса или внеурочной работы для обучающихся по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Полученные знания и навыки позволят будущим бухгалтерам повысить эффективность обработки учетной информации в профессиональной деятельности.
Ключевые слова: Сервисы 1С:ИТС, сервис 1С:Smartway, новый уровень автоматизации по учету командировок.
В настоящее время трудно найти бухгалтера, который бы не работал с системой 1С:Бухгалтерия или другой системой семейства программ фирмы 1С, предназначенной для ведения автоматизированного учета. Но, в силу ряда сложившихся причин, не все бухгалтеры используют сервисы, которые разработаны фирмой 1С для повышения эффективности обработки учетной информации. На сегодня существует более 20 сервисов, информация о которых представлена на портале 1С:ИТС [1]. Часть из них предоставляется бесплатно пользователям продуктов семейства 1С:, часть при условии наличия подписки на 1С:ИТС, некоторые за определенную плату.
Для популяризации использования сервисов 1С:ИТС в профессиональной деятельности бухгалтеров в учебный процесс при подготовке этих специалистов необходимо внедрять изучение функционала сервисов и, при возможности, осуществлять их апробацию в рамках учебного процесса или внеурочной работы.
В ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» при подготовке будущих бухгалтеров, кроме занятий, на которых изучается технология работы с системой 1С:Предприятие, обучающиеся работают над индивидуальными проектами, целью которых является изучение сервисов 1С:ИТС и, при наличии технической возможности, демонстрируют работу какого-либо сервиса. Защита проектов осуществляется публично, поэтому все обучающиеся получают возможность ознакомиться с функционалом большого количества сервисов более подробно и наглядно. Авторы лучших проектов представляют свои работы на конференциях различного уровня. Так, в текущем учебном году особого внимания заслужил проект по изучению возможностей сервиса 1С:Smartway [2].
Сервис 1С:Smartway предназначен для планирования и организации поездок в командировки сотрудников организации. Он позволяет работать с сайтами для приобретения железнодорожных и авиабилетов, для бронирования отелей непосредственно из программ семейства 1С:, например, таких, как : 1С: ERP Управление предприятием, 1С: Комплексная автоматизация, 1С: Бухгалтерия и многих других.
Сервис позволяет не только осуществить поиск наиболее выгодного предложения по приобретению билетов и бронированию отелей, с его помощью можно осуществлять гибкую настройку тревел-политики, вести историю и статистику поездок и, самое главное, формировать акты, счета-фактуры и вести реестр билетов непосредственно в системе 1С.
Использование сервиса Smartway, интегрированного в систему 1С:, эффективно решает проблему учета командировочных расходов по отражению затрат на приобретение проездных билетов без повторения однотипных действий в системе 1С:, позволяет минимально использовать ручной ввод данных и вывести процесс учета командировок на новый уровень автоматизации.
Знания и навыки, которые приобретают обучающиеся, работая над проектами по изучению функциональных возможностей сервисов 1С:ИТС, используются при написании дипломной работы. Анализируя достоинства и недостатки технологии ведения бухгалтерского учета в организации, дипломанты предлагают использовать те или иные сервисы 1С:ИТС для повышения эффективности обработки учетной информации. По окончании колледжа практически все выпускники трудоустраиваются по специальности. Обладая знаниями и навыками работы с сервисами 1С: ИТС, они начинают успешно внедрять и использовать их в своей профессиональной деятельности.
Литература:
- Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС): [Электронный ресурс].URL: https://its.1c.ru ( дата обращения 10.02.23)-Текст электронный.
- Интеграция с продуктами 1С// онлайн сервис «Smartway»: [Электронный ресурс].URL: https://smartway/today/1c (дата обращения 10.02.23) — Текст электронный