ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11
Автор: Кочнева Оксана Павловна, Охрименко Галина Васильевна, преподаватели ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Спецраздел НГК

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название «информационного общества», к числу которых мы и относим наших студентов – современную молодежную культуру. В информационном обществе движущей силой развития становится производство информационного, а не материального продукта.

Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:

  • решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
  • обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
  • главной формой развития станет информационная экономика и образование;
  • в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
  • информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
  • формируется информационное единство;
  • реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

  • все большее влияние на общество средств массовой информации;
  • информационные технологии могут «разрушить» частную жизнь людей и организаций;
  • существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
  • многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. Существует опасность разрыва между «информационной элитой» и потребителями.

В чем же тогда заключается «цифровая трансформация» и как это повлияло на систему образования?

По мнению экспертов, главное изменение прошедшего года 一 переход в восприятии цифровой трансформации: от представлений к реальному осознанию масштаба задачи. Предстоит перестроить множество форм общественности: стратегии, методы работы и, наконец, корпоративную культуру — и все это с применением современных технологий. Речь, конечно же, не о внедрении отдельных систем, а о бесшовной интеграции всех элементов ИКТ-инфраструктуры.

Если мы посмотрим на систему образования с разрывом даже 20 лет, то скачок развития внедрения в обучение ИТ, несомненно, виден, да и сейчас с каждым годом нас пленяют новые гаджеты и устройства. С одной стороны, это развитие, от которого мы не можем уйти, и это несомненный плюс, ведь наше общество не стоит на месте, но с другой стороны, так ли хорошо «упрощение» жизнедеятельности во всех сферах деятельности – это уже вопрос, истертый временем.

Например, на базе колледжей/вузов студенты изучают информатику, но применение информационных технологий на этом предмете не заканчивается. Многие образовательные программы прибегают также к проведению занятий с использованием ПК, проекторов и другого оборудования. Это позволяет развить познавательную активность обучающихся к своей профессии, а также к отдельному предмету. Технологии и программы современного образовательного учреждения позволяют раскрыть некоторые темы намного подробнее, красочнее и интереснее на восприятии и визуализации тематик. Несомненным «толчком» к развитию обучения с обширным применением информационных технологий, новейших техник и методов обучения стал конец 2019 — 2020 учебного года.

2020г.сложный во всех его начинаниях: коронавирусная инфекция Covid-19, карантины и удалёнка. В 2020 г. все учебные учреждения решали глобальную проблему: образование с применением дистанционных (информационных) технологий.

2021 – 2023 учебные года стали немного попроще, так как новые методы работы по подаче учебных материалов с применением новых технологий приобрели постоянный характер и внесли дифференцированный подход к обучению.

В связи с таким развитием форм и методов обучения студентам проще вникнуть в информацию и запомнить ее, ведь ни для кого не секрет, что гаджеты стали неотъемлемой частью жизнедеятельности людей, и привычка получать информацию через мониторы стала некой ступенью к внедрению ПК и других устройств в образовательные учреждения, а также к их развитию.

Все больше мы видим дистанционных курсов дополнительного образования или получения категории переподготовки специалистов, также с каждым годом возрастает число образовательных учреждений, практикующих обучение с применением дистанционных технологий. Просто? – Просто. Доступно? – Доступно. Но так ли это хорошо, какой же это будет специалист, который обучался по технике «TWO CLICK», мы увидим в ближайшие 2-3 года. Конечно, применение информационных технологий в обучении — это несомненный плюс, но формы и методы традиционного обучения все же не должны забываться, качество обучения не должно «хромать» и упрощаться до минимума.

Развитие информационных технологий постепенно вытесняет человеческий труд и качественное обучение. С одной стороны, это развитие познавательной деятельности обучающихся и привлечение их внимания к изучению «сухого материала» в более интересной форме, но с другой стороны, это приведение с каждым годом к так называемой группе «всезнаек».

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Категории


Warning: fopen(.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18

Warning: fopen(/var/tmp/.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18