ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

Современные подходы в обучении и развитии живописных навыков у студентов специальности «Дошкольное образование»

15
Автор: Кудашова И.А., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»
Категория: Традиции и инновации

В современных условиях главной задачей образовательного учреждения среднего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов. Современный воспитатель дошкольного образования — это человек с высоким уровнем развития личных качеств, обладающий комплексом приобретенных профессиональных умений, знаний и навыков, готовый к работе в инновационной образовательной среде, к педагогическому сотрудничеству, к получению и передаче информации в педагогической деятельности своим воспитанникам.

Воспитатель — это первый учитель в жизни малыша, которому доверяют родители, так как они отдают своего ребенка в его заботливые руки. Скорее всего, взрослых при этом волнует то, как будет чувствовать себя ребенок в детском саду и, самое важное, насколько полезным и радостным станет образовательная деятельность для ребенка. Именно от воспитателя во многом зависит развитие важных навыков для дальнейшего их применения на практике при обучении в школе. На каждого педагога дошкольного образования возлагается огромная ответственность — построение прочного фундамента для знаний, образовательного роста и развития будущих младших школьников.

Характер инновационной деятельности будущих педагогов дошкольного образования зависит от уровня профессиональной компетенции и направлен на обеспечение высокой эффективности образовательного процесса. На настоящий момент формирование творчески мыслящего педагога, способного к самореализации и непрерывному саморазвитию зависит от умений и возможностей использования в своей работе современных образовательных технологий.

В основе процесса обучения должен быть компетентностный, системный подход в обучении и развитии будущих педагогов, направленный на передачу знаний, умений, навыков через собственное творческое начало, личное мастерство и профессионализм. Кроме этого, важное значение имеет креативный или творческий подход в обучении и развитии студентов специальности «Дошкольное образование», позволяющий использовать в образовательном процессе инновационные методы (деловые игры, мастер-классы, экскурсии в рамках образовательных проектов, квесты), технические и информационно-коммуникативные средства обучения, развивающие интерес студентов к учебно- познавательной деятельности и самостоятельной активности.

Особое значение в формировании инновационной деятельности будущих педагогов дошкольного образования придается одной из эффективных форм накопления различных профессиональных практических навыков – творческой практической деятельности.

Во время изучения дисциплин художественно-эстетического цикла студенты педагогического колледжа осваивают основные навыки работы графическими и живописными художественными материалами, изучают как традиционные, так и нетрадиционные живописные приемы рисования, практически выполняют упражнения и задания по изучению этих техник рисования.

В целях изучения и овладения живописными навыками студентам предлагается выполнить практические упражнения нетрадиционного характера «Монотипия», «Диатипия», «Кляксография», «Печать различными предметами», «Рисование нитью» и многие другие. Все эти техники можно использовать в обучении рисованию дошкольников.

В обучении и развитии детей дошкольного возраста, как и во всяком искусстве, требуются вдохновение, интуиция, находчивость, творческий подход к делу. Иногда педагогу надо оживить занятие, внести какие-то изменения, а иногда и перестроить экспромтом все занятие в связи с неожиданно возникшей обстановкой.

Работу педагога можно сравнить с творчеством композитора. Как композитор при импровизации во время звучания первых аккордов начинает создавать и развивать мелодию, искать новое, наиболее красивое и выразительное звучание, так и педагог часто во время изложения материала перестраивает учебный процесс, согласовывая его с реакцией обучающихся; он начинает изыскивать новые, наиболее эффективные методы изложения материала.

Искусство обучения требует очень много знаний и опыта; знания самого предмета, и усвоение основных положений педагогики, психологии, физиологии, и понимания закономерностей методики организации учебно-воспитательного процесса, и умения творчески использовать все эти знания в практике обучения. Но самое главное – любить свое дело.

Конечно, одной любви к педагогической профессии недостаточно, чтобы овладеть всеми умениями и навыками. Современный воспитатель должен быть асом своего дела, педагогом — мастером и высококвалифицированным специалистом. 

Современные подходы в обучении и развитии живописных навыков у студентов специальности «Дошкольное образование»

Категории


Warning: fopen(.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18

Warning: fopen(/var/tmp/.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18