ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

Профессиональная подготовка учителей физической культуры по ОП. 08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания

19
Автор: Моисеева Н.А., преподаватель спортивных дисциплин ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»
Категория: Традиции и инновации

Профессия учителя физической культуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки. На деле учителю физической культуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным учителем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у учащихся интереса к здоровому образу жизни.

Подготовка будущих учителей физической культуры в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» на специальности 49.02.01 Физическая культура предусматривает полноценное обеспечение роста их профессиональной готовности, эффективное формирование профессионально-значимых знаний, умений и навыков, с помощью которых будущие специалисты приобретают практические навыки в области своей будущей профессиональной деятельности

Особо важное место занимает лыжная подготовка. Для этого имеется лыжная база с достаточным количеством лыжного инвентаря, специально подготовленные места занятий на открытом воздухе в черте города (учебный круг и учебные склоны — непременное условие правильной организации лыжной подготовки), квалифицированные педагоги.

Длительное непрерывное передвижение на лыжах в условиях чистого воздуха и низких температур в значительной мере способствует закаливанию организма обучающихся, повышает его сопротивляемость любым внешним воздействиям и различным заболеваниям. Всё это способствует мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности занимающихся.

В рамках дисциплины по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания они получают знания по теории лыжного спорта: основы техники передвижения на лыжах; планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; основы судейства по изученным базовым видам спорта. На практических занятиях изучается методика обучения способам передвижения на лыжах: способы переходов с хода на ход; способы преодоления подъёмов на лыжах; стойки спусков; преодоление неровностей на склоне; способы торможений; повороты на месте и в движении; коньковый ход.

Студенты, становясь учителями, начинают мотивировать учащихся, родителей к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Список использованных источников

1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. – Москва, 2018.

2. Антонова, О.Н. Кузнецов, В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – Москва, 2017.

3. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: Академия, 2015.

4. Лыжный спорт / Под общ ред. В.Н. Манжосова.- Москва, 2016.

5. Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- Москва, 2015.

6. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019.

7. Шапошникова, В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- Москва, 2018.

Профессиональная подготовка учителей физической культуры по ОП. 08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания

Категории