ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

Практико-ориентированный инструментарий цифровой трансформации дошкольного образования в регионе

12
Автор: Ликонова Ю.К., ОГБПОУ «Ульяновский педагогический колледж»
Категория: В ногу со временем

В данном докладе раскрываются подходы к разработке практико-ориентированного инструментария для повышения качества методической деятельности в условиях дистанционного обучения педагогических кадров дошкольной организации.

С традиционными курсами повышения квалификации хорошо знаком каждый педагогический работник. Но сегодня, в условиях новых требований дошкольного образования, актуальны и востребованы дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации педагогических работников.

Повышение квалификации педагогов в формате только лекционных занятий в онлайн режиме сложно назвать эффективной. Поэтому необходимо применять практико-ориентированный и деятельностный подходы к обучению педагогов, целью которых является формирование у педагогов новых и необходимых профессиональных компетенций.

Эффективный формат для внедрения практико-ориентированного подхода — это деятельность стажировочной площадки на базе ДОО. Содержание обучения в форме стажировочной площадки строится модульно и включает:

— теоретическую часть (семинары, самостоятельную работу, работу с СМИ).

— практическую часть (практические работы, игровые формы подготовки, выполнение совместных проектов, мастер-классы, решение практико-ориентированных задач).

В связи со сложившейся ситуацией стажировочная площадка может функционировать в онлайн режиме. Важно отметить, что роль преподавателя меняется с транслятора знаний на педагога-наставника, консультанта, организатора сотрудничества, координатора, помощника и вдохновителя.

В докладе транслируется опыт организации работы по повышению квалификации педагогов ДОО в условиях дистанта.

Таким образом, в связи с активным развитием и внедрением дистанционных технологий в систему повышения квалификации педагогов возрастает количество альтернативных современных моделей подготовки квалифицированных специалистов системы дошкольного образования.

Практико-ориентированный инструментарий цифровой трансформации дошкольного образования в регионе

Категории


Warning: fopen(.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18

Warning: fopen(/var/tmp/.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18