ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

Значение «винтажной» театрализованной деятельности для освоения современной проектной технологии студентами педагогического колледжа

17
Автор: Эккерт Татьяна Анатольевна, преподаватель дошкольных дисциплин ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Категория: Традиции и инновации

В наш век бурного развития информационных технологий общество требует модернизации педагогического образования с целью подготовки педагогов, способных решать новые образовательные задачи. Преподаватели колледжа озадачены тем, что у большинства студентов чаще всего возникают затруднения из-за недостаточной коммуникативной и проектной компетентности.

Рекомендации по преодолению этих затруднений включают в себя напоминание о классике, лучших традициях советской педагогики, которая возрождается на современном этапе развития системы образования, как уникальный, винтажный опыт. Его использование не отрицает развитие современных технологий и введения новых дисциплин в программу подготовки.

Именно поэтому в нашем образовательном учреждении введена и реализуется дисциплина «Основы театрализованной деятельности дошкольников».

Она ориентируется на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего профессионального образования, на профессиональный стандарт педагога, с учётом спецификации стандартов WSR по компетенции «Дошкольное воспитание», а также требований Всероссийской Олимпиады профессионального мастерства.

Студент должен быть готов к продуктивному профессиональному взаимодействию, которое необходимо формировать у студентов в процессе их подготовки к профессиональной деятельности.

Проектная деятельность – это и есть продуктивное взаимодействие педагогов и студентов, основанное на деловом общении, в результате которого получается творческий продукт. Проектная деятельность широко используется для формирования общих и профессиональных компетенций.

Работая в данном направлении, студенты получают такие современные профессиональные качества, как готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению, способность вести диалог с обучающимися, родителями, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам и многие другие.

Театрализованная деятельность является своего рода интегрирующим фактором для различных междисциплинарных курсов колледжа, и организуемая в рамках дисциплины проектная деятельность выступает как метапредметная.

За время освоения курса и работы над собственным проектом студент должен научиться планировать, корректировать свою деятельность в соответствии со своими потребностями, целями, возможностями, в соответствии со своим уже имеющимся профессиональным опытом. Важным результатом его деятельности в образовательной среде является образовательный продукт, который будет создан в течение учебного года. Таким продуктом проектной деятельности становится сценарий проведения развлечения для детей дошкольного возраста и его реализация на практике в дошкольной образовательной организации.

Работа над собственным проектом реализуется в создании новых образовательных продуктов. Только освоив все этапы проектной деятельности, став автором проекта, продумав все возможные отклонения от предполагаемого результата и возможность применения своего результата любым педагогом, испытав серьёзные затруднения, став исследователем, перестраивающим свой профессиональный опыт, студент обретает профессиональное мастерство. Последовательная реализация этапов проекта становится основой для развития индивидуального опыта молодых педагогов, разработки авторских продуктов с учетом индивидуальных потребностей. Деятельность на каждом этапе организуется так, чтобы помочь обучающемуся педагогу в модернизации нового опыта.

Особую значимость приобретает совместная деятельность, где будущий педагог может получить советы, консультации от преподавателей, одногруппников, коллег.

Но на какой дисциплине учат быть артистом? Да ещё и связывать это с проектной деятельностью! Именно за это и отвечает дисциплина «Основы организации театрализованной деятельности дошкольников». Ведь она востребована во всех видах деятельности.

Развивать сценическое искусство помогают социальные партнёры.

Личный пример педагогов-наставников в образовательных организациях помогает доказать необходимость и важность театрализованной деятельности.

В основу дисциплины положены практики театральной культуры. Без опыта театрализованной деятельности в дошкольном учреждении, знаний способов ее организации, основных форм организации творческой деятельности, элементов актерского искусства в педагогическом мастерстве не добиться результатов проектной деятельности.

Но не только среда формирует театральное сознание, педагог должен «гореть и болеть» театром, везде в своей работе «играть роли»: играя добрую фею на утреннике, озвучивая мотивацию при проведении образовательной деятельности или читая сказку детям перед сном. Любой педагог с богатым педагогическим стажем или начинающий может использовать в своей работе проектную технологию, связанную с театрализованной деятельностью.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что «Организация театрализованной деятельности дошкольников» — это востребованное, перспективное, уникальное, винтажное и правильное направление, и мы его уже выбрали.

Значение «винтажной» театрализованной деятельности для освоения современной проектной технологии студентами педагогического колледжа

Категории


Warning: fopen(.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18

Warning: fopen(/var/tmp/.SIc7CYwgY): failed to open stream: No such file or directory in /sites/profess.ngknn.ru/wp-content/themes/ample_old/footer.php on line 18