Категория: В ногу со временем
Практико-ориентированный инструментарий цифровой трансформации дошкольного образования в регионе
В данном докладе раскрываются подходы к разработке практико-ориентированного инструментария для повышения качества методической деятельности в условиях дистанционного обучения педагогических кадров дошкольной организации.
С традиционными курсами повышения квалификации хорошо знаком каждый педагогический работник. Но сегодня, в условиях новых требований дошкольного образования, актуальны и востребованы дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации педагогических работников.
Повышение квалификации педагогов в формате только лекционных занятий в онлайн режиме сложно назвать эффективной. Поэтому необходимо применять практико-ориентированный и деятельностный подходы к обучению педагогов, целью которых является формирование у педагогов новых и необходимых профессиональных компетенций.
Эффективный формат для внедрения практико-ориентированного подхода — это деятельность стажировочной площадки на базе ДОО. Содержание обучения в форме стажировочной площадки строится модульно и включает:
— теоретическую часть (семинары, самостоятельную работу, работу с СМИ).
— практическую часть (практические работы, игровые формы подготовки, выполнение совместных проектов, мастер-классы, решение практико-ориентированных задач).
В связи со сложившейся ситуацией стажировочная площадка может функционировать в онлайн режиме. Важно отметить, что роль преподавателя меняется с транслятора знаний на педагога-наставника, консультанта, организатора сотрудничества, координатора, помощника и вдохновителя.
В докладе транслируется опыт организации работы по повышению квалификации педагогов ДОО в условиях дистанта.
Таким образом, в связи с активным развитием и внедрением дистанционных технологий в систему повышения квалификации педагогов возрастает количество альтернативных современных моделей подготовки квалифицированных специалистов системы дошкольного образования.