ВЫПУСК 9

Материалы Межрегионального фестиваля лучших педагогических практик

Использование цифровой лаборатории «Наураша» в рамках реализации междисциплинарного курса теория и методика музыкального развития дошкольников с практикумом

40
Автор: Зубкова Татьяна Владимировна, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Категория: В ногу со временем

На сегодняшний день профессия воспитатель детей дошкольного возраста востребована на рынке труда в связи с активным строительством новых современных образовательных учреждений. Саратовский педагогический колледж – одно из учреждений области, реализующее программу специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Колледж оснащен современным игровым оборудованием, интерактивными средствами обучения, необходимыми для формирования у студентов профессиональных компетенций. Рабочая программа профессиональных модулей имеет значительное количество часов учебной и производственной практики, благодаря которым студенты развивают необходимые компетенции. Одновременно с этим существует проблема недостаточного оснащения современным оборудованием дошкольных учреждений, являющихся базой практики. Как следствие, отсутствие возможности отработки обретенных студентами в процессе обучения знаний, умений, практического опыта по использованию современного оборудования.

Решением данной проблемы стала разработка проекта «Дошкольник в колледже». Его цель — выявление возможностей развивающих занятий в формировании у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ технологий и современного цифрового оборудования в процессе обучения детей дошкольного возраста в период их посещения педагогического колледжа.

Проект охватывает работу со студентами 3 и 4 курсов, осваивающих профессиональные модули 02 Организация различных видов деятельности и общения школьников, 03 Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования, 06 Организация творческой деятельности дошкольников. Проект предусматривает использование мобильного купола, интерактивного комплекса, интерактивной песочницы, цифровой лаборатории для дошкольников Наураша, образовательной системы EduQuest (ЭдуКвест), конструктора LEGO WeDo 2.0, робототехнического набора Matatalab.

На примере занятий МДК 02.05. рассмотрим реализацию проекта
с использованием цифровой лаборатории «Наураша». Тематической основой к занятиям стала игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников. Студенты познакомились
с характеристикой детских музыкальных инструментов, используемых
в разных возрастных группах ДОО, их классификацией, устройством
и приёмами игры на них индивидуально и в оркестре. Изучив теоретические аспекты темы, на практическом занятии с использованием модуля «Звук» цифровой лаборатории «Наураша» студенты приобрели умения определять динамические показатели музыкальных инструментов. Обучаемые разработали занимательные занятия для детей 6-7 лет
«Мы — звукорежиссеры», создали необходимые условия для проведения занятия с дошкольниками в мастерской. Следующее мероприятие проекта проводилось с детьми подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Зазеркалье» г. Саратова совместно
с воспитателем и музыкальным руководителем. На первой площадке
с применением модуля «Звук» цифровой лаборатории дошкольники в парах со студентами исследовали динамику музыкальных инструментов. Применение полученных знаний и их закрепление проходило на второй площадке, где игра в оркестр была организована с учетом громкости инструментов, а также велась звукозапись, которую дети смогли услышать и увидеть на цифровой дорожке звукозаписывающей программы. Итогом занятия стала фиксация в речи детей полученных знаний и умений посредством серии вопросов.

Таким образом, студенты смогли продемонстрировать умения применять современное цифровое оборудование лаборатории «Наураша» в работе с дошкольниками.

Участие в проекте педагогов ДОУ и знакомство их с интерактивными технологиями расширяет их знания о новом современном оборудовании и возможности его применения в развитии дошкольников.

Использование цифровой лаборатории «Наураша» в рамках реализации междисциплинарного курса теория и методика музыкального развития дошкольников с практикумом

Категории