ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Конспект занятия «У Маши День Рождения» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с РАС

5
Автор: Надежина Наталья Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек,» г.Н.Новгорода
Категория: Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Цели: формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека, — посуде.

Задачи:

1. знакомить детей с посудой, её назначением;

2. учить показывать предметы посуды и возможные действия с ней;

3.  способствовать усвоению обобщающего понятия «посуда»;

4. воспитывать приветливое отношение к окружающим, береж­ное отношение к посуде, желание трудиться.

Оборудование: кукла, мишка, зайка, игрушечная посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, чашечки-поддувалочки — вырезанные из фетра чашки с приклеенными наверху полос­ками тонкой бумаги, запись танцевальной мелодии, ИКТ презентация «Посуда».

Ход занятия

1.  Организационный момент.

2.  Игра «У куклы Маши день рождения».

—  У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей и накрывает на стол. Маша ставит на стол посуду. (Выполнить соответствующие действия)

—   Это — тарелки. Это — вилки. Это — чашки. Это — блюдца. Это — ложки. Это — нож. Это — чайник.(показ картинок на экране).

Пришли к Маше Мишка и Зайка. Маша дает гостям посуду (выполнить действия по тексту).

—  Что взял Мишка? (Мишка взял тарелку?)

—  Что взял Зайка? (Зайка взял тарелку?)

—  Что взяла Маша? (Маша взяла тарелку?)

ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ОТВЕТ — ЖЕСТОМ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

—  Что взяли Маша и гости? (Они взяли тарелки.) Так же про вилки.

—  Что делает Маша? (Маша ест) И т.д.

—  Поели гости. Маша наливает чай. Что взяла Маша? (Маша взяла чайник)

—  Что делает Маша? (Маша наливает чай)

ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ОТВЕТ — ЖЕСТОМ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

—  Как вы думаете, что говорит Маша гостям и что отвечают ей гости?

—  Пей, Зайка, чай.

—  Спасибо, Маша. И т.д.

3.  Дыхательная гимнастика «Остуди чай».

—  Маша и для нас приготовила чашки с чаем. (Раздать детям чашечки — поддувалочки.) Но чай очень горячий. Его надо остудить. (Предложить детям осторожно подуть на «чай», вдох через нос, выдох через рот.)

4.  Подвижная игра «Каравай». Дети танцуют под аудиозапись.

Как на Машин день рожденья

Испекли мы каравай.

 Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

 Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Топай, каблучок, сильнее,

 Танцевать чтоб было веселее.

5.  Игра «Помогаем Маше».

Попили гости чай. Поблагодарили Машу и ушли. Маша стала убирать посуду. Поможем Маше?

—  Кира, убери чашки. Что ты убрала? (Ты убрала чашку?) И т.д.

6.  Итог занятия.

Похвалить детей за старание, оказание помощи.

Конспект занятия «У Маши День Рождения» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с РАС

Категории