ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ

9
Автор: Киреева Ольга Петровна.,воспитатель ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек», г.Нижний Новгород
Категория: Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Цель занятия: Научить детей следить за культурой, чистотой тела, опрятностью причёски.

Задачи:

-продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

-способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло,расческа, носовой платок и т. д., письмо, посылка,  Мойдодыр,  (ИКТ) презентация по формированию культурно-гигиенических навыков «Назови лишнее».

Ход занятия:

Стук в дверь. Предложить  детям подойти и взять посылку.

Воспитатель: Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

Воспитатель: Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он – это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не упущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)-показ мыла

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

Дети: Это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Воспитатель: почему?

Дети: Где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Следующая загадка:

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А губы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)-показ расчёски

Воспитатель: Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

Предложить поиграть в игру

Игра презентация  «Назови лишнее» (на экране изображены щётка для обуви, щётка для мытья посуды, щётка для одежды, расчёска для волос)

Следующая загадка:

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.    ( Носовой платок)

Предложить поиграть в

Д/и «Носовые платки»- учимся правильно складывать носовые платки

Динамическая пауза

Рано утром мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись.

Чтобы сон ушел, зевнули.

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы чистили, старались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать!

Будем весело играть!

Воспитатель: Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все-таки интересно, кто нам все это прислал?

Воспитатель: Ой, подождите, в посылке есть еще одна загадка.

Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут .

(Мойдодыр)

Появление Мойдодыра

Игра с Мойдодыром «Выложи правильно алгоритм»

Воспитатель: Ребята, а в карманеу Мойдодыра есть одно письмо, давайте его прочитаем:

— Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще,

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едой

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнульне выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра.

А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.

Дети: До свидания

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше занятие. Вы сегодня славно потрудились. Молодцы!

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ

Категории