ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с РАС

4
Автор: Пахотных Оксана Александровна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек,» г.Н.Новгорода
Категория: Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

Тема«Зимушка – зима».

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра через создание коллективной аппликации «Зимушка-зима»

Задачи:

1. расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному

Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», ИКТ презентация «Зима», готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений,алгоритмы, коммуникативные доски.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Что мы делаем зимой?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать

(на доску выставляются картинки :снег, сосульки, лед, иней)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

3.Просмотр презентации «Зима»

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

4. Выполнение работы

Воспитатель: На лежащий перед вами лист бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

5. Анализ работы

Воспитатель: Какая красивая картина зимнего леса у нас получились, что вам больше всего нравится в этой картине?

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с РАС

Категории