ВЫПУСК 4

Цифровые возможности и ресурсы в образовании

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

4
Автор: В. И. Бугрова
Категория: Качество подготовки выпускников

Качественная подготовка кадров среднего профессионального образования – главная задача государственной образовательной политики  Российской Федерации. Закон об образовании РСФСР требует от нас готовить специалистов –воспитателей для разных видов и типов дошкольных учреждений.                                                                                        

Понятие качество образования включает в себя совокупность компетенций, которые четко определены в Федеральных государственных стандартах. Это общие компетенции и профессиональные,отражающие специфику предметной дисциплины.

              Предмет «Практикум по художественной обработке материалов» – это продуктивная, образная деятельность. Главное в этой деятельности – создание выразительных оригинальных образов из художественных материалов с использованием  средств выразительности. В процессе такой деятельности студенты развивают способности к художественному творчеству, которые заложены в ФГОС в компетенциях. Это такие компетенции, как умение изготавливать поделки из разных художественных материалов, владение технологией художественной обработки материалов,способность организовывать продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, осуществлять поиск приемов работы с разными материалами и другие.

              Процесс развития профессиональных компетенций по предмету – регулируемый, управляемый процесс, успешность которого зависит от ряда педагогических условий. Одно из условий –использование педагогических технологий. Это технология проектной деятельности.

Реализация со студентами проекта по созданию мультфильма вобрала в себя формирование и всех компетенций,и личностных качеств студентов: целеустремленность, самостоятельность, активность, инициативность, старательность, творчество и другие, которые будут необходимы  на протяжении всей профессиональной деятельности.

Для осуществления проекта были созданы все необходимые условия:

  • желание студентов участвовать в этом проекте,
  • материально-техническая база  ресурсного центра «Педагог будущего» – это и современные художественные материалы, документ-камера, мобильная видеостудия,
  • организация творческой деятельности студентов по составлению сценария мультфильма, эскизов костюмов, декораций,самих персонажей; это была командная работа;
  • личностно-эмоциональное взаимодействие с преподавателем, студентами,
  • это и проживание ситуации успеха, и другие.

 И результат проекта – мультфильм «История одного дракона».

         Условия организации такой модели творческой деятельности по созданию мультфильма студенты могут перенести в свою профессиональную деятельность с детьми на другом содержании.

         Таким образом, проектная деятельность способствует развитию творческого потенциала студентов, дает возможность реализовывать свои способности, познакомиться с творческими формами работы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Категории