ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Занятие по робототехнике «Крокодил» в подготовительной группе

42
Автор: Петрова Дарья Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Родничок» Автозаводский район
Категория: Организация и развитие современной образовательной среды детского сада,Робототехника

Вид занятия: практикум

Формы образовательной деятельности: конструирование по схеме

Цель: Создание и программирование модели «аллигатор» с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора LEGOWeDo;

-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.

Воспитательные:

— воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивающие:

-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

Экспериментальные:

— создать модель, которая открывает и закрывает рот, когда положишь еду

По программированию:

— программирование датчика на определенное действие.

Планируемый результат: Дети откроют новые возможности для датчика движений

Подготовительная работа: Создание модели «Голодный крокодил», программирование модели на открывание рта, заучивание техники безопасности

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки с изображением крокодила, набор LEGOWeDo

Гимнастика рук и пальцев:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Упражнения для расслабления глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Вовлечение в процесс:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Дети улыбаются воспитателю.

2 минуты

Давайте вспомним технику безопасности на наших занятиях.

  1. Техника безопасности:
    Сидеть прямо, ступня целиком на полу, низко к деталям не наклоняться.
  2. Нельзя брать детали в рот
  3. Нельзя раскидывать детали. Детали должны храниться в специальных контейнерах.

Дети вспоминают технику безопасности. Воспитатель подсказывает и задает наводящие вопросы.

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, в соседней группе есть механический крокодил. Недавно случилась беда: кто-то неаккуратно играл крокодилом и сломал его. Остальные детки, как увидели это, как расстроились. И попросили нас с вами починить им крокодила. Но мы же с вами умные ребята и сможем не только починить крокодила, но и сделать его лучше. Давайте поможем другим ребятам?

Дети слушают и соглашаются.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте посмотрим на нашего сломанного крокодила. Чего у него не хватает?

Прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.

Не хватает челюсти.

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

7 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Молодцы, ребята. Теперь, нам нужно собрать челюсть крокодила по образцу.

Вы только посмотрите: наш крокодил получился, как живой! Теперь нам нужно крокодила усовершенствовать. Но у нас есть приспособление, которое поможет нам усовершенствовать игрушку. Какой датчик сделает так, чтобы крокодил открывал рот, когда мы положим ему еду? Верно, нам поможем датчик движения. Давайте подключим нашего крокодила к ноутбуку и создадим программу.


Но перед тем, как построить схему, нам нужно помочь нашим глазкам подготовиться к работе с компьютером.

Дети собирают крокодила по образцу.

Дети отвечают «Датчик Движения»

Воспитатель подключает к компьютеру провода.



Дети вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз.

Дети по образцу выстраивают схему.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте проверим, может ли наш крокодил открывать и закрывать рот, когда мы положим ему в рот рыбку.

Дети нажимают на пуск, кладут крокодилу в рот рыбку. Если схема работает правильно, то крокодил закрывает рот. Если нет, то крокодил рот не закрывает.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Крокодил получился веселый, яркий и совсем не страшный. Теперь ребята будут очень рады починенной игрушке. Я им верну ее, а мы с вами в следующий раз сделаем еще одного крокодила, которого можно будет кормить. Мы создадим для него оазис, и у нас будет свой собственный крокодил.

Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. А вы довольны тем, как поработали сегодня?

1 минута

7.

Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сделали сегодня?

Что было сложно?

А что было просто?

Что мы посоветуем ребятам?

Дети отвечают

Список используемой литературы:

Золотарева Анна. Конспекты занятий по техническому творчеству в соответсвии с Программой дополнительного образования по Legoконструированию «Робостарт» (на основе образовательного констурктораLegoEducationWeDo 2.0). 2018 год.

Корягин Андрей. Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. ДМК Пресс. 2016 год.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-robototehnike-krokodil-1654303.html

https://www.metod-kopilka.ru/otkritoe-zanyatie-po-zanimatelnoy-robototehnike-klass-62940.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-robototehnike-v-podgotovitelnoi-grupe-golodnyi-aligator.html

Занятие по робототехнике «Крокодил» в подготовительной группе

Категории